Реформа ГИБДД: новые гос знаки на авто и мотоциклы в 2017 году.

emiad-w5n_hgaw4xibpzlw-s800

Те, кто смотрит новости по телевизору, уже знают, что сейчас готовится масштабная реформа ГИБДД: новые гос знаки на авто и мотоциклы в 2017 году. А те, кто находится не в курсе происходящих событий, могут подробно ознакомиться с данной реформой именно здесь. Согласно этому преобразованию, в России в 2017 году могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Данный пересмотр действующих правил готовится членами Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. Изменения номерных знаков для мотоциклов, прежде всего, затронут их размер. Водители американских и японских автомобилей могут получить номерные знаки нового формата, которые внешне будут очень похожи на номера для мотоциклов.

Собственными государственными знаками могут обзавестись также спортивные и ретро автомобили.

Общие сведения.

Работу над производством новых государственных знаков для автомобилей и мотоциклов начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. Об этом на пресс-конференции заявил директор данного центра Олег Порташников. Данный ГОСТ-50577 был выпущен еще более 20 лет назад. Однако из возникшего ряда проблем, появилась необходимость его пересмотра. В первую очередь, это то, что большинство мотоциклов на российском рынке относятся к зарубежному производству, в глее размер площадки для государственных номеров значительно отличается по своему размеру от площадок на мотоциклах российского производства. Если мотоцикл покупать у официального дилера в России, то к покупке предоставляются переходники-рамки. Но по отзыву российских мотоциклистов, данные рамки не отличаются хорошим качеством. Если двигаться на большой скорости, то такие номера гнутся или вовсе отрываются. Именно поэтому размеры мотоциклетных номеров в настоящее время пересматриваются.

news_37447_1

Пересматриваются также и автомобильные номера. В современное время на российских дорогах имеется большое количество легковых автомобилей американского и японского производства, которые имеют нестандартные крепления государственных номеров. Отверстия на номерных площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах. Стоит отметить, что владельцы автомобиля не имеют права самостоятельно сверлить дополнительные отверстия для крепления государственных знаков. За такие действия предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В НИЦ выдвинули предложение о разрешении делать дополнительные отверстия в номерных знаках, но только лишь в определенных местах. Параллельно с этим было выдвинуто предложение о производстве стандартных прямоугольных номеров под родные крепления иномарок.

В МВД России было также выдвинуто предложение о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. Во многих странах мира для такого транспорта предусмотрены специальные номера, которые предоставляют права эксплуатации владельцу при соблюдении некоторых условий только в выходные и праздничные дни, на расстоянии от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания владельца. Идентичная ситуация происходит и с автомобилями, предназначенных для соревнований. Для данных автомобилей придется также вводить отдельный вид номерных знаков.

В настоящее время уже разработаны эскизы новых государственных номеров для мотоциклов и автомобилей. Очередной пересмотр ГОСТ-50577 запланирован на 2017 год. Публичное обсуждение первого этапа реформы будет проходить в сентябре 2017 года. Окончательно изменения вступят в силу только в 2018 году.

1159243-171313-14x146789

Стоит также отметить, что автомобильные номера для региональных подразделений ГИБДД закупаются не чаще одного раза в год.

Что касается производителей мотоциклов, то они поддержали идею об изменении размера номерного знака. К тому же, многие из них считают, что номера большего размера портят весь эстетичный вид мотоциклов.

Заместитель председателя комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин полагает, что запланированная реформа должна быть связана с некоторым порядком регистрации нескольких категорий легковых автомобилей. Он говорит о том, что владельцы ретроавтомобилей платят такой же транспортный налог, как и собственники обычных легковых автомобилей, хотя на российские дороги выезжают крайне редко. Именно поэтому большинство коллекционеров старинных авто вовсе перестали регистрировать свой транспорт. Однако, некоторые автомобили, которые были восстановлены по частям, сложно зарегистрировать. Регистрация же спортивных автомобилей необходима только для того, чтобы владельцы могли на них выезжать заграницу для участия в соревнованиях. В противном случае, могут возникнуть некоторые проблемы во время прохождения таможенного контроля. В некоторых европейских странах существуют специальные спортивные номера, предназначенные для подобных авто.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *