Стоимость дизельного топлива в 2017 году

Еще несколько лет назад многие российские автомобилисты задумывались о покупке автотранспортных средств на дизеле, пытаясь сэкономить на многочисленных заправках. Спрос на такие автомобили зависит в том числе и от того, какая будет цена на дизель.

Если раньше дизельное топливо на российских заправках стоило дешевле популярных типов бензина, то стоимость дизельного топлива в 2017 году практически сравняется с бензиновым эквивалентом.

    Дизель выбирают за три основных его качества:

  • экономичный расход.
    Дизельные моторы характеризуются значительно меньшим расходом топлива, чем бензиновые. Экономия в топливе может достигать 30%.
    Кроме того, благодаря высокой плотности, дизель отдает почти на 15% больше энергии, чем бензин.
  • тяговые характеристики.
    Тяга двигателей на дизельном топливе превосходит бензиновые аналоги. Автомобили на дизеле лучше всего использовать по бездорожью или в сельской местности.
  • экологичность.
    Первые дизельные двигатели при работе выдавали черные клубы дыма. Многие автомобилисты до сих пор думают, что дизель значительно загрязняет окружающую среду.

На современные дизельных моторах используются модифицированные системы очистки воздуха, поэтому их уровень загрязненности аналогичен или даже ниже бензиновых собратьев.

Однако все преимущества дизельного топлива перечеркиваются, если в бак машины был залит некачественный продукт или даже фальсификат. По оценкам экспертов, каждый третий литр дизеля в России не удовлетворяет установленным техническим характеристикам.

Качество дизеля на российском рынке и его цена

Стоимость дизельного топлива в 2017 году
По данным Российского государственного университета нефти и газа им.Губкина в России должны были ввести в эксплуатацию более 130 современных установок по выработке высококачественного очищенного дизельного топлива. Однако в связи с неблагоприятной экономической конъюнктурой в стране работает только около 50 таких комплексов.

    Помимо этого, нестабильность качества дизеля на российском рынке отмечается по следующим причинам:

  • несовершенные технологии производства данного топлива, которые не всегда позволяют получить дизель нужного уровня очистки;
  • неразвитость освоения прорывного способа переработки нефти в мире – гидрокрекинга, который способствует выработке высококачественного топлива.

Отрицательным образом на производство дизельного топлива, а значит и на его цену, повлияли затянувшийся финансовый кризис в стране и растущий курс доллара.
512680_1
У отечественных производителей не хватает финансовых средств не только на модернизацию технологических процессов, но и на лицензии или комплектующие для поддержания выпуска дизельного топлива. Это объясняет применение в России более дешевых технологий переработки тяжелых остатков в дизель невысокого качества.

Еще одной причиной низкого качества дизельного топлива на заправках является продажа суррогатной продукции. В качестве дизеля продают всевозможные маловязкие субстанции, нефтяные отходы, на которые не предусмотрена уплата акцизного налога.

Махинации с дизельным топливом, по мнениям экспертов, процветают из-за «ценовых ножниц» на дизель: нефтеперерабатывающие заводы постоянно повышают отпускные цены на топливо вслед за растущим курсом доллара, а заправочные станции этого сделать не могут, так как розничная стоимость дизеля находится под пристальным вниманием Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС).

Для того чтобы не испортить двигатель своего автомобиля следует избегать предложений о покупке дешевого дизеля и заправляйтесь только на проверенных временем сетевых АЗС. Важно помнить, что стоимость дизельного топлива в 2017 году в России не может быть меньше 32 –33 рублей за литр.

С 1 апреля 2016 года акцизный налог на дизельное топливо возрастает более чем на 27% до 5.293 тыс. руб. за тонну. Несмотря на то, что в 2017 году размер акциза сократится до 5.093 тыс. руб., повышение все равно сохранится на уровне 6%.

Схема по продаже дизельного топлива как среднего дистиллята в целях снижения акциза также больше не будет иметь смысла, так как правительство уравняло акцизный налог на дизель и такие дистилляты.
Таким образом, стоимость дизельного топлива в 2017 году как минимум увеличится на разницу в акцизе, так как все налоги закладываются производителем в себестоимость продукта.

Вынужденная мера позволит пополнить федеральный бюджет примерно на 90 млрд рублей, которые в конечном итоге заплатят потребители бензина и дизеля на автозаправочных станциях. Цена каждого литра дизельного топлива возрастет как минимум на 1 рубль.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *